Самолет, на котором разбился Колтовой со спутницей, оказался самодельным

Общество

Москва, 20 ноября. Источник ФАН сообщил, что самолет Piper Sport, на котором разбились телеведущий Александр Колтовой и супруга крупного финансиста Наталья Климова был не заводской сборки. В ходе расследования авиакатастрофы следователи Московского межрегионального следственного управления на транспорте запросили все документы по машине. Согласно свидетельству о регистрации и сертификату летной годности Piper Sport сделан самостоятельно из оригинальных для этого типа воздушного судна составляющих.

Самолет, на котором разбился Колтовой со спутницей, оказался самодельным

Свидетельство о регистрации воздушного судна Piper Sport RA 1381G получил 19.02.2020. Права на владение воздушного судна получал Аркадий Грачев, знакомый Колтового, с которым он вместе учился пилотировать. А вот сертификат летной годности Грачев решил получить в Приволжском межрегиональном территориальном управлении воздушного транспорта Росавиации.

Сертификат летной годности № 2102203917 был выдан 30.04.2020 сроком действия на один год. В этом сертификате есть пометка – воздушное судно собрано самостоятельно в 2011 году.

«Дело в том, что нигде в правилах специально не оговаривается, что самолет нельзя собирать самостоятельно», — говорит источник. – «Реестр для всех самолетов единый — и для коммерческой авиации и для частной. Но никому же в голову не придет собирать Боинг-737 или А-321, поэтому прямого запрета нет. И причин для отказа в выдаче сертификата летной годности тоже нет»

Этот самолет уже не в первый раз попадал в реестр Росавиации за 9 лет своего существования. Но при этом у него был катастрофически малый налет – на момент регистрации всего 411 часов. То есть до Колтового судно фактически не эксплуатировалось.

А вот двигатель на самолете стоял как раз с завода-изготовителя. Rotax 914 UL-2 был сделан на BRP-Powertrain GmbH & Co (с 2016 года BRP-Rotax GmbH & Co KG) в 2007 году. Эта австрийская компания принадлежит канадской Bombardier Recreational Products и считается крупнейшей и самой надежной по изготовлению авиационных двигателей. Назначенный ресурс службы у такого двигателя – 6 000 часов, из них он вылетал только 449, чуть больше, чем сам самолет. Между двумя плановыми ремонтами двигатель должен наработать не более 2 000 часов – то есть запас у него был огромный. А по времени – до прохождения планового ремонта у двигателя было еще 2 года. Ресурсы исчисляются не только часами работы, но и годами на случай если двигатель совсем не работал.

Читать так же:  Доктор Мясников призвал не нагнетать панику из-за второй волны COVID-19

Назначен ряд экспертиз, проводимых как СК, так и комиссией Межгосударственного авиационного комитета. Но вероятность отказа именно двигателя, согласно документам стала ниже. Есть вероятность, что причина кроется в коммуникациях самолета – кроткое замыкание, перестало попадать топливо в двигатель и т.д.

Напомним, 7 ноября этого года телеведущий Александр Колтовой и его спутница Наталья Климова вылетели с подмосковного аэродрома в Ярославскую область на элитную турбазу. Однако практически сразу после взлета Колтовой связался с диспетчером и сообщил о неисправности двигателя, после чего связь прервалась. Позднее на службу 112 пришло сообщение, что рядом с Новорязанским шоссе разбился легкомоторный самолёт.

Источник

Оцените статью
Кольское слово - инфо-портал
Добавить комментарий