Строительство терминала «Лавна» на берегу Кольского залива могут отложить

Новости региона

13:1921.10.20

Строительство терминала «Лавна» на берегу Кольского залива могут отложить

Падение цен на уголь поставило под вопрос строительство угольного терминала «Лавна» на западном берегу Кольского залива. Основные грузоотправители так и не подписали обязывающие соглашения о загрузке терминала и не стремятся участвовать в проекте, в который государство уже вложило 32 млрд рублей, пишет «Коммерсантъ».

Оператор проекта утверждает, что проводит корректировку его финансовой модели, бизнес-плана и сроков реализации. Однако эксперты сомневаются, что в сегодняшних реалиях у угольного порта в принципе есть перспективы.

Строительство терминала, первую очередь которого планировали запустить в конце 2020 года, может быть отложено на неопределенный срок, рассказали изданию собеседники в отрасли. По их словам, на последних совещаниях представители угольных компаний-инвесторов уже говорили, что терминала не будет.

— Ключевая проблема в том, что в условиях кризиса и падения цен на уголь грузоотправители так и не подписали обязывающие документы по загрузке терминала на условиях take-or-pay, — сообщает издание.

Как заявили в Минтрансе России, объект строится согласно установленным срокам. Кроме того, рассматриваются варианты дополнения угля другими видами грузов — минеральными удобрениями или железной рудой.

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров говорит, что ключевая проблема связана со сроками строительства железной дороги из-за ситуации с CoViD-19. Это приведет к сдвигу сроков реализации проекта, но об отказе от него говорить преждевременно, считает эксперт.

Решение о строительстве угольного терминала «Лавна» в рамках развития Мурманского транспортного узла было принято еще в 2012 году.

Изначально проект мощностью 18 млн тонн должны были реализовать «Кузбассразрезуголь» и «СДС-Уголь». Но в итоге они вышли из проекта, и его приобрела ГТЛК.

В ноябре 2018 года Росморречфлот подписал концессионное соглашение с оператором проекта ООО «Морской торговый порт «Лавна». А в апреле 2019 года был сформирован состав акционеров.

Читать так же:  Апатитчанину грозит тюремный срок за избиение прохожего на улице

В марте 2020 года губернатор Мурманской области Андрей Чибис заявил, что выход на мощность 18 млн тонн угля запланирован на первый квартал 2022 года. Источники «Коммерсантъ» летом рассказывали, что у проекта возникли сложности со строительством железной дороги.

Ранее Nord-News сообщало, что основные проекты, которые попали в ТОР «Столица Арктики», расположены на восточном и западном берегу Кольского залива — это ООО «НОВАТЭК-Мурманск», ООО «Морской торговый порт «Лавна», ООО «Морской терминал «Тулома» и Международный культурно-деловой центр в городе Мурманске.

Фото: Nord-News

Сейчас также читают: Михаил Мишустин прибыл в Мурманск

Источник

Оцените статью
Кольское слово - инфо-портал
Добавить комментарий