Кусайко: Работа с обращениями граждан — одно из приоритетных направлений работы органов власти

Новости региона
Кусайко: Работа с обращениями граждан - одно из приоритетных направлений работы органов власти

Фото: пресс-служба Т. Кусайко

Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Мурманской области Татьяна Кусайко поддержала законопроект, внесённый депутатами Мурманской областной Думы. 

Проект закона, внесённый 5 октября в Государственную Думу, предлагает обязать граждан, составляющих электронное обращение в тот или иной орган, указывать не только свои данные и адрес электронной почты, но и конкретного адресата, либо название ведомства, либо имя и должность сотрудника. В противном случае ответа не последует. То же самое будет и с просьбами переправить обращение прочим органам власти.

Законопроект призван решить проблему массовых рассылок чиновникам обращений, не имеющих конкретных адресатов и зачастую с просьбами, не входящими в их компетенцию, говорится в пояснительной записке.

Сенатор пояснила, что одна из указанных проблем — массовые рассылки электронных обращений по всем возможным инстанциям и адресам.

По словам Татьяны Кусайко, право на обращение в государственные органы, органы местного самоуправления или должностному лицу — неотъемлемое право каждого гражданина, которое не только способствует реализации и охране прав и свобод граждан, но также помогает осуществлять общественный контроль над деятельностью государственных и муниципальных органов. 

«Работа с обращениями граждан является одним из приоритетных направлений в деятельности любого органа власти. В то же время, эффективность рассмотрения обращений граждан обеспечивается за счет оперативного контроля сроков исполнения поручений, повышения персональной ответственности исполнителей в процессе рассмотрения обращений. 

Присоединяюсь к мнению депутатов Мурманской областной Думы, что законопроект позволит решить проблему массовых рассылок чиновникам обращений», — заявила парламентарий. 

Как подчеркнула сенатор, качественная работа с обращениями граждан является одним из самых эффективных инструментов формирования положительного имиджа органов власти.

«В случаях, когда обращение несет в себе просьбу перенаправить вопрос в другой орган, сроки пересылки обращений и ответов на них увеличиваются, а система обратной связи и процедура рассмотрения обращений неэффективны и носят декларативный характер», — отметила законодатель. 

При этом она добавила, что решать проблему нужно не только методом ограничений. 

«К сожалению, граждане не всегда обладают информацией, в какие именно органы власти нужно обращаться по тем или иным вопросам. Необходимо повышать информированность граждан, делать более доступной и прозрачной информацию на сайтах исполнительных органов власти, может быть, даже в виде кратких и понятных, пошаговых инструкций в разрезе вопросов, кому именно и куда направлять обращения», — высказала мнение Татьяна Кусайко.

Источник

Читать так же:  Андрей Гурьев возглавил «противоковидный» Совет РСПП
Оцените статью
Кольское слово - инфо-портал
Добавить комментарий