Как сделать дороги в Мурманской области безопасней для детей

Новости региона

Как сделать дороги в Мурманской области безопасней для детей, в частности в темное время суток, обсудили сегодня эксперты, представители министерств региона и ГИБДД на площадке Nord-News.

Специалисты в первую очередь отметили специфику Заполярья, где более 40 суток длится полярная ночь, когда солнце не поднимается над горизонтом.

Согласно статистике, за прошедший 2020 год на территории области было зарегистрировано 846 ДТП, в результате которых 67 человек погибли и 1105 получили травмы. И 35% происшествий произошли в тёмное время суток — 29 погибших и 382 пострадавших.

В ГИБДД по Мурманской области рассказали, что в темное время суток в регионе за указанный период зарегистрировано 39% происшествий с участием автобусов, в которых получили травмы 32 человека и погиб 1.

— Особое внимание уделяется соблюдению требований законодательства Российской Федерации в области организованных перевозок групп детей автобусами. В органы Госавтоинспекции поступило 1657 уведомлений о перевозках организованных групп детей автобусами, что почти в 2 раза меньше предыдущего периода из-за пандемии, так как сократились выезды детей на мероприятия, — пояснил начальник ГИБДД по Мурманской области Алексей Тарунин.

Как сделать дороги в Мурманской области безопасней для детей

Однако проблематика ДТП в темное время суток в Заполярье существует. Еженедельно с ГИБДД и владельцами дорог области Минтранс проводит анализ аварийности с погибшими и ранеными. И с учетом этой статистики в профильном ведомстве считают приоритетным направлением — это развитие фото и видеофиксации ПДД.

— Это является пока наиболее действенным способом, только штрафы действенны в отношении участников дорожного движения. Также в соотвествии указом президента мы приводим пешеходные переходы к требуемым нормативам, так как это наиболее подверженная рискам категория участников дорожного движения. Кроме того, в Мурманской области в 2020 году мы провели 50 мероприятия по снижению смертности на дорогах, и с учетом анализа аварийности план на 2021 год — уже 62 мероприятия, — рассказал заминистра транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области Виктор Тиховский.

Читать так же:  Уже 11 мурманским медикам сделали прививку от коронавируса [видео]

И одним из приоритетных направлений является безопасная перевозка детей. Ежедневно организованно в автобусах перевозят более 1800 маленьких северян.

— Чтобы это делать безопасно, у нас обновляется парк автобусов. С 2016 года — это уже 63 школьных автобуса. С областного бюджета было закуплено 30 автобусов, а за счет федерального — 33. Главный критерий для обновления — он должен эксплуатироваться не более 10 лет, — пояснила замминистра образования и науки Мурманской области Надежда Никандрова.

Для безопасного обслуживания перевозок детей и школьников по Мурманской области и в муниципалитетах необходимо соблюдать несколько важных критериев: содержание техники, кадровая составляющая, соблюдение мер безопасности при транспортировке в соответствии актуальным требованиям.

По словам замдиректора ГАУ МО «Центр комплексного обслуживания учреждений образования» Романа Хацевича, одно из последних новшеств — светоотражающая маркировка автобуса, которая позволяет повысить выявление транспорта на темной трассе.

— Мы максимальное внимание уделяем техническому осмотру предрейсовому и послерейсовому, здоровью и отдыху водителей, и также используем контурную маркировку. Мы вошли в проект. Эта мера не является серьезно затратной, — отметил Роман Хацевич.

Как сделать дороги в Мурманской области безопасней для детей

Контурная светоотражающая маркировка позволяет сделать транспортные средства видимыми на расстоянии более 200 метров в ночное и темное время суток, а также в условиях плохой видимости, что сокращает шансы возникновения несчастных случаев и повышает уровень безопасности на дорогах.

Известно, что технология контурной маркировки используется во многих странах мира, в том числе в некоторых регионах России.

— Она в среднем снижает в два раза аварийность в темное время суток с участием грузового и пассажирского транспорта. Срок службы ленты — порядка 10 лет. В Мурманской области оснащены данной лентой уже 15 автобусов, — отметил технический директор компании-производителя контурной маркировки 3М Сергей Дмитрук.

Читать так же:  В Заполярье выявлено 230 новых случаев заражения коронавирусом

Как стало известно Nord-News, речь идет о 15 автобусах Центра комплексного обслуживания: Мурманской коррекционной школе-интернате №3, Минькинской коррекционной школе-интернате, Институте развития образования, «Центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи», а также мурманском детдоме «Светлячок».

Как сделать дороги в Мурманской области безопасней для детей

— Если мы посмотрим на опыт других стран, то конечно не только в США, во многих странах введено регулирование, оно предполагает обязательность световозвращаюшей маркировки для школьных автобусов. Но в нашей стране, где проблема безопасности в темноте не может решена освещением, в силу расстояний. Естественно имеется смысл ставить вопрос об оснащении всего пассажирского транспорта, в силу расстояний, в силу темного времени суток. Следуя опять же своему опыта в части грузового транспорта, вопрос обязательности внедрения контурной маркировки для междугороднего транспорта, это представляется правильной нормой. Второй момент, это кончено контроль: на стадии техосмотра, контроль за прохождением ТО именно транспорта, оснащенного качественной маркировкой, — резюмировал Сергей Дмитрук.

По его словам, раньше были стандарты по цветографическим схемам транспортного средства, и сейчас было бы правильно вернуться к этому.

— Эксперимент, который пытаемся воссоздать, является эффективным для снижения последствий аварийности, когда требуются вроде затратные, но эффективные средства. Если у нас получится зафиксировать комплексную картинку, это поможет законодателям попытаться внедрить этот инструмент в постоянную практику, — обратил внимание гендиректор экспертного центра «Движение без опасности» Вадим Мельников.

Между тем, он также отметил, что правильным дополнением в этому инструменту будет также возможность оснастить детские автобусы еще и световозвращающими жилетами для полного комплекса безопасной транспортировки.

В свою очередь, после всей дискуссии, депутата Госдумы и члена Комитета по транспорту и строительству Александра Васильева спросили, что необходимо сделать для того, чтобы контурная маркировка стала обязательной для пассажирского транспорта.

Читать так же:  В Мурманской области автомобиль вылетел с дороги и врезался в сугроб

— Я как автомобилист считаю, чем больше световозвращающих элементов, тем лучше. Мы по их количеству на километр дороги очень сильно отстаем от любой безопасной европейской страны. Если взять даже немецкие автобаны — на них нет освещения, на за счет световозвращающей пленки, яркой разметки, экранов, защищающих от встречных фар водителю ехать очень комфортно. Если появляются новые эффективные способы обезопасить граждан, тем более детей, эти способы надо вводить. Стоимость, которую озвучили, что приравнивается полной заправке топливного бака, — это реальные деньги. А если делать это сразу, при выпуске с завода при госзакупке, то это будут еще меньшие деньги. Тем более, что есть уже реальные решения. Эти автобусы уже ездят в Ленинградской области, люди их видят. Так что нужно это дальше двигать через технический комитетет, чт бы вводить уже в технический регламент. Если будут весомые аргументы и это увидит руководство страны, решение получит необходимое ускорение, — отметил Александр Васильев.

Ранее Nord-News сообщало, что трансляция круглого стола проходила на YouTube-канале агентства, на сайте Nord-News, а также в соцсетях. С полной версией дискуссии экспертов можно ознакомиться в видеозаписи мероприятия.

 

Сейчас также читают: Жителей Мурманской области ждет кратковременное потепление

Источник

Оцените статью
Кольское слово - инфо-портал
Добавить комментарий