Оленегорский городской суд отказал в иске к нидерландской авиакомпании KLM, которая была вынуждена отменить международные рейсы из-за пандемии коронавируса.
Как сообщает объединенная пресс-служба судов Мурманской области, с иском против перевозчика обратился житель Оленегорска, генеральный директор фирмы, зарегистрированной в Северной столице. В феврале 2020 года он купил в интернете несколько авиабилетов бизнес-класса по маршруту «Санкт-Петербург — Амстердам — Йоханнесбург — Амстердам — Санкт-Петербург». Это обошлось в 438 761 рублей.
Пассажир собирался лететь в самом конце апреля, но с 27 марта регулярное авиасообщение России с другими странами было приостановлено из-за пандемии COVID-19. Рейсы были отменены. Истец требовал выплатить ему деньги за билеты, неустойку в размере 394 884 рубля, компенсацию морального вреда в размере 50 тысяч рублей, а также оштрафовать авиакомпанию на 441 тысячу рублей. Общая сумма иска составила около 1,3 млн рублей.
В ходе судебного заседания выяснилось, что 13 августа, уже после подачи иска, перевозчик вернул бизнесмену деньги за билеты. Что касается неустойки, штрафа и компенсации морального вреда, суд отказал в этих требованиях, ссылаясь на международное право.
— Судом было установлено, что государство Нидерланды является участником Монреальской Конвенции, а также вместе с Россией участвует в Варшавской Конвенции. В силу статьи 29 Монреальской Конвенции при перевозке пассажиров, штрафы, штрафные санкции или любые другие выплаты, не относящиеся к компенсации фактического вреда, не подлежат взысканию. В соответствии со статьей 33 Варшавской конвенции «Об унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок» и статьи 27 Монреальской конвенции, ничто не препятствует перевозчику отказаться от заключения договора перевозки, — объяснили в пресс-службе.
Решение опубликовано на сайте городского суда. Оно вступило в законную силу.
Напомним, что житель Оленегорска отсудил компенсацию за высокую влажность в квартире.